Из этой модели сразу же становится ясно, что процесс коллективного выбора не имеет признаков игры, независимо от того, по какому правилу принимаются решения. В этой модели политический процесс не предоставляет индивидуальному участнику возможности получить особые преимущества за счет своих собратьев. Когда индивид принимает решение по любому правилу, он должен попытаться сопоставить преимущества, которые он может получить благодаря доступности общественного блага, с издержками, которые он будет нести в результате повышения уровня налогов, уплачиваемых всеми членами общества. Его поведение не может привести к возникновению внешних эффектов, ни выгоды, ни издержки не могут быть отнесены на счет третьих лиц.
Конечно, сообщества не состоят из одинаковых индивидов. Более того, если признаются различия в индивидуальных вкусах, способностях, располагаемых наборах благ и т. д., то становится достаточно проблематичен анализ модели "всеобщее налогообложение - всеобщие выгоды". Но можно представить себе некое коллективное решение, согласно которому выгоды от предоставляемых общественных услуг распределяются между членами группы таким образом, чтобы точно компенсировать прирост налогового бремени, обусловленный расширением объемов предоставляемых услуг. В этом случае, когда общественные расходы финансируются исключительно за счет налогообложения предельных выгод, выводы, сделанные выше, будут правомерны. Индивид не может получать выгоду за счет своих собратьев посредством политического процесса, и аналогия с игрой терпит провал. Однако ясно, что эта модель не может наблюдаться в реальном мире. Мы знаем, что общественные услуги, обеспечиваемые государственными органами, в действительности дают разные выгоды и что эти услуги финасируются за счет налогообложения, которое не является всеобщим в том смысле, который предполагается в этой крайне концептуальной модели.
Польза от этой модели состоит в том, что настолько, насколько коллективные действия недискриминационны, сокращается сфера применения выводов теории игр. Как мы уже неоднократно отмечали, с развитием тенденции к отходу современных демократий от всеобщего законодательства в направлении особого законодательства выводы, полученные в результате применения аппарата теории игр, оказываются более правомерными, чем еще век назад.