Большинство работ Шульца связано с экономикой сельского хозяйства и экономикой образования.
Еще во время учебы в Университете Висконсина Шульц участвует в работе по подготовке нового аграрного законодательства США, сыгравшего огромную роль в преодолении последствий Великой депрессии. В 50-х годах Шульц проводит анализ последствий осуществления "плана Маршалла" и руководит проектом технической помощи Латинской Америке. В 1964 г., исследуя процессы "зеленой революции", охватившей в основном азиатские и южно-американские государства, он публикует книгу "Преобразуя традиционное сельское хозяйство". В этой работе показана важнейшая роль аграрной технологии: даже незначительное повышение ее уровня приводит к увеличению урожайности, и страны "третьего мира", не прибегая к помощи многомиллиардных займов и субсидий, начинают самостоятельно решать свои проблемы. Был также описан и ряд сложностей, возникающих в связи с применением новых технологий. Считая, что фермеры действуют рационально и эффективно только в пределах имеющейся у них информации, Шульц рассматривал ее недостаточность как главную проблему.
Шульц - пионер исследований "человеческого капитала". Экономисты, рассчитывая стоимость физического капитала и земли, традиционно придавали меньше значения оценке труда.
В эпоху научно-технической революции требовалось пересмотреть роль образования в создании капитала. В статье 1960 г. Шульц предпринял первую попытку оценки труда, включив в нее доход, потерянный за время обучения.
Доказывая, что в экономике США доход от человеческого капитала больше, чем от капитала физического, Шульц призывал развивающиеся страны делать крупные инвестиции в образование,здравоохранение и науку. Развитие этих сфер, по его мнению, важнее для экономического роста страны, чем строительство новых фабрик и заводов.
Основные работы
The Economic Value of Education. New York: Columbia U. Press, 1963.
Transforming Traditional Agriculture. New Haven: YaleU. Press, 1964.
Economic Groivth and Agriculture. New York: McGraw Hill, 1968.
Investments in Human Capital: The Role of Education and of Research. New York: Macmillan Co., 1971.
Transforming Traditional Agriculture. New Haven: YaleU. Press, 1964.
Economic Groivth and Agriculture. New York: McGraw Hill, 1968.
Investments in Human Capital: The Role of Education and of Research. New York: Macmillan Co., 1971.