Полагая, что для понимания категории собственности требуется надежная теория
ценности, Огюст Вальрас развил неоригинальный и несовершенный тезис, главным
образом, основанный на общепринятых философских рассуждениях о том, что
экономическая ценность зависит от редкости (rarete). Ее он определял, как
отношение между объемом товара и количеством людей, нуждающихся в нем. Он пришел
к заключению, что только редкие вещи образуют собственность и соответствуют
этому понятию. Кроме того, согласно его утверждению, естественное право
предписывает, что государство, как и отдельно взятый индивид, имеет право
владеть собственностью и что земля должна принадлежать исключительно обществу в
целом. Предлагая объяснение существовавшей в то время системы прав собственности
на землю, он отмечал, что она является результатом исторических событий и
деятельности социальных институтов. В эпоху феодализма права владения землей
получали отдельные люди, находящиеся под властью короля, в обмен на военные
услуги, и, впоследствии, их потомки управляли этими землями в качестве
государственных чиновников. Как только пропала необходимость применять услуги
феодалов, исчезло и их право на землю, и они превратились в нахлебников,
получающих прибыль от экономического роста, не внося при этом свой собственный
вклад в его осуществление. Поэтому классовая борьба между землевладельцами и
остальным обществом и социальная справедливость требуют принятия решения в
пользу всего общества в целом. Веря в примирение и отвергая революционные
действия, он полагал, что государство должно выкупить все земли, а затем сдавать
их в аренду частным пользователям. До завершения периода национализации прирост
чистой земельной ренты, имеющий место благодаря прогрессу в обществе, не должен
облагаться налогами, но должны быть введены большие налоги на передачу прав
собственности на землю. Поскольку люди имеют право владеть тем, что они
производят, налогообложение произведенного богатства, в отличие от ренты,
несправедливо. Поэтому преимуществом национализации земли является то, что
государство будет обеспеченно благодаря получаемой им ренте, и налогообложение
может быть аннулировано. Он выдвигал такое предположение, основываясь на научном
анализе, и сам себя называл социалистом, но совершенно очевидно, что его
интерпретация и решение "социальной проблемы" - проблемы бедности рабочего
класса 19ого века - находились под большим влиянием его нормативных взглядов и
имели буржуазный характер.
Огюст Вальрас также исследовал функции драгоценных металлов в росте
общественного благосостояния, в измерении ценности и в обмене; утверждал, что
рост благополучия является предметом экономической науки; делал различия между
капиталом и доходом, рынком услуг и рынком товаров; представлял предпринимателя
как человека, который покупает факторы производства и продает товары; и
предложил понятие счетных денег (numeraire). Тем не мене он ни развил в полной
мере эти идеи, ни интегрировал их в теорию экономического поведения. Главной его
заботой было обосновать свою теорию собственности и предложенное им решение
социальной проблемы.