Предположим, что некий вид деятельности показан точкой A (см. рис. 11); коллективной единицей является семья, а видом деятельности - начальное образование. Ясно, что в этом случае наиболее заинтересованные индивиды - это люди, непосредственно принадлежащие к семье, которая принимает частные решения. Однако признано, что эти решения влияют и на других членов группы. В первую очередь затрагиваются интересы других членов местного сообщества, что показано заштрихованной областью, ограниченной окружностью В. Издержки также несут индивиды, живущие в большем сообществе, например, в муниципальном округе (область С). И даже люди, живущие в других районах штата, могут понести внешние издержки в результате принятия решений об образовании рассматриваемой семьи (область D). Более того, семья в Портланде, штат Орегон, определенным образом влияет посредством своих решений, касающихся сферы образования, на полезность семьи из Северной Каролины. Вопрос состоит в том, каков должен быть соответствующий размер общественной единицы, принимающей решения об организации начального образования, при условии, что некоторая степень общественного вмешательства желательна. Теоретически ответ может быть получен путем сравнения дополнительных издержек принятия решений, связанных с переходом от низшего уровня к более высокому, и побочными издержками, возникающими, если решения будут приниматься на том же уровне.