economicus.ru
 Economicus.Ru » зБМЕТЕС ЬЛПОПНЙУФПЧ » фЕПТЙС ПВЭЕУФЧЕООПЗП ЧЩВПТБ

фЕПТЙС ПВЭЕУФЧЕООПЗП ЧЩВПТБ

Theory of Public Choice
 
Источник: Джеймс Бьюкенен. Сочинения. Пер. с англ. Серия: "Нобелевские лауреаты по экономике". Т.1./ Фонд экономической инициативы; Гл.ред.кол.: Нуреев Р.М. и др./ - М., "Таурус Альфа", 1997.
Бьюкенен Дж., Таллок Г.

РАСЧЕТ СОГЛАСИЯ
Логические основания конституционной демократии

ЧАСТЬ II
СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОГО ВЫБОРА

ГЛАВА 8
ИЗДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И АЛЬТЕРНАТИВЫ ДЛЯ ВЫБОРА
В предшествующем анализе мы непосредственно исходили из предварительно построенной теории конституционного выбора. Для полноты картины мы должны ее дополнить еще одним достаточно важным элементом. Если организация коллективной деятельности может быть эффективно децентрализована, то эта децентрализация представляет собой одно из средств введения в политический процесс альтернатив, аналогичных рыночным. Если индивид имеет возможность выбирать, членом какого сообщества он может стать, то он может учитывать это при определении своего места жительства. Возможность выбрать между альтернативными сообществами ограничивает как внешние издержки коллективных действий, так и ожидаемые издержки принятия решений. Настолько, насколько ожидаемые внешние издержки коллективных действий обусловлены вероятностью принятия решений, неблагоприятных для индивида, верхней границей ожидаемого ущерба должны служить издержки перехода в другое сообщество. Аналогично, верхней границей величины инвестиций индивида в процесс "торговли" должны служить издержки "о переходу в более охотно соглашающуюся группу. Это означает, что индивида невозможно вынудить нести чрезмерно большие и долгосрочные капитальные убытки от неблагоприятных коллективных решений, когда он может свободно перейти в другое сообщество, и также он не сочтет для себя предпочтительным инвестировать слишком много времени и усилий, уговаривая своих упрямых собратьев-граждан согласиться с ним.
Децентрализация коллективной деятельности позволяет снизить оба основных вида издержек; в результате децентрализации в политическом процессе появляются элементы, которые похожи на те, что можно обнаружить в процессе функционирования конкурентных рынков.1
И соображения о децентрализации, и соображения о размере сообщества наводят нас на мысль, что там, где это возможно, коллективные действия должны быть организованы в рамках не больших политических единиц, а малых. Организация в рамках больших единиц может быть оправдана только значительными внешними эффектами, которые по-прежнему будут продолжать присутствовать после локализованной и децентрализованной коллективизации.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Характеристики децентрализованного коллективного действия, анализируемые здесь, были разработаны Стиглером95 и Тибаутом. См.: George J.Stigler. "The Tenable Range of Functions of Local Government", in Federal Expenditure Policy for Economic Growth and Stability. Washington: Joint Economic Committee, 1957, pp.213-16; а также: Charles M.Tiebout. "A Pure Theory of Local Expenditures". Journal of Political Economy, LXIV, 1956, pp.416-24.
оПЧПУФЙ РПТФБМБ
тЕЛПНЕОДХЕН РПУЕФЙФШ
Allbest.ru
оБЗТБДЩ
мБХТЕБФ ЛПОЛХТУБ

оПНЙОБОФ ЛПОЛХТУБ
лБЛ ОБКФЙ Й ЛХРЙФШ ЛОЙЗЙ
чПЪНПЦОПУФШ ЙЪХЮЙФШ ДЙУФБОГЙПООП 9 СЪЩЛПЧ
 Copyright © 2002-2005 йОУФЙФХФ "ьЛПОПНЙЮЕУЛБС ЫЛПМБ".
Rambler's Top100