Общий вывод, который можно сделать в результате применения аппарата элементарной теории игр в анализе института голосования простым большинством, очевиден. Ничто не свидетельствует о том, что это правило играет особую роль и что коллективные решения, принятые большинством голосов, будут "желательны" для индивидов, выбирающих социальные альтернативы. Напротив, голосование большинством при постулированных предположениях об индивидуальном поведении приведет к возникновению тенденции чрезмерного расходования средств на проекты в общественном секторе, если эти инвестиционные про-бкты принесут особые выгоды или финансируются за счет дискриминационного налогообложения, В действии правила голосования большинством нет ничего, что гарантировало бы большую "экономическую эффективность" общественных инвестиций по Фавнению с альтернативным использованием ресурсов, то есть ничего, что гарантировало бы наличие у игры положительной ^ммы. Настолько, насколько процесс обмена голосами, возникающий, когда необходимо принимать решения по целому ряду отдельных вопросов, которые последовательно выносятся на голосование, заменяет компенсации, значение этого аспекта голосования большинством, связанного с нерациональным расходованием ресурсов, будет уменьшаться.
Лучше всего вопрос взаимосвязи между действием правил голосования простым большинством и "эффективностью" использования ресурсов в контексте моделей теории игр рассматривать сквозь призму построений, созданных современной экономической теории благосостояния. В следующей главе мы предложим на рассмотрение эти конструкции, особым образом увязав их с логикой анализа, проведенного в данной главе.