Наш анализ прямой демократии, как мы считаем, может быть распространен практически на любой набор политических институтов, при этом оставаясь по-прежнему пригодным для объяснения функционирования этих институтов и прогноза дальнейшего развития. Этому будет посвящена пятнадцатая глава, а сейчас мы приступим к анализу функционирования правил принятия решений с помощью простой модели, в которой индивиды непосредственно участвуют в принятии коллективных решений на операционной стадии. Мы будем время от времени ссылаться на практику работы законодательных собраний, которая, как представляется, подтверждает наши выводы. В определенном смысле такое соответствие свидетельствует о правомерности и универсальности нашей модели.1
ПРИМЕЧАНИЯ:
1 В этом аспекте наш подход фундаментально отличается от подхода Даунса. Он тоже применяет "экономический" подход к политическому процессу, но в отличие от нас он начинает свой анализ с двухпартийной представительной демократии, а не с поведения индивида, и рассматривает политический процесс как попытку правительства максимизировать поддержку голосующих. См.: Anthony Downs. An Economic Theory of Democracy.