Визер родился 10 июля 1851 г. в Вене. Его отец был интендантом австрийской армии в войне 1859 г., за что был возведен в дворянское звание, став позднее вице-президентом австрийского управления по аудиту, бароном и тайным советником. Однако это высокое общественное положение появилось только после рождения Фридриха Визера и принесло весьма немного денег, так что семья жила довольно скромно. Визер поступил в Бенедиктинскую гимназию в Вене, бывшую одной из трех элитных школ города. Его школьным товарищем был Евгений Бем-Баверк, ставший его близким другом и зятем. Они вместе учились на юридическом факультете Венского университета (где велись курсы по экономической теории), вместе они поступили на государственную службу в фискальное подразделение и вместе они находились в годичном отпуске для усовершенствования своих знаний по экономической теории, ради чего они посетили Гейдельберг, Лейпциг и Йену, где они учились вместе с Книсом, Рошером и Гильдебрандом. Чуть позднее, чем Бем-Баверк, в 1883 г., Визер вместе с Менгером получил специализацию по экономической теории, в 1884 г. он становится доцентом, а в 1889 г. - полным профессором Пражского университета, в котором в 1901-02 гг. он был вице-канцлером. В 1903 г. он заменил Менгера в должности заведующего кафедрой экономической теории юридического факультета Венского университета после ранней отставки последнего. Бем-Баверк снова присоединился к нему только год спустя, получив случайно появившееся дополнительное место полного профессора. Бем-Баверк, Менгер и, наконец, также Визер состояли в Австрийской палате лордов. В 1917 г. Визер стал министром торговли. На этом посту он оставался до падения монархии в 1918 г.. Умер он 23 июля 1926 г..
Таким образом, если абстрагироваться от короткого министерского перерыва, Визер преподавал с 1884 до 1926 гг. в крупнейших университетах Австрии. По существу, его можно рассматривать как наиболее успешного преподавателя (в особенности, в работе со студентами) и оратора из этого трио. Через лекции его влияние распространялось на десятки тысяч студентов юридического факультета, у многих их которых он лично принимал экзамены, а на втором и третьем потоках и того больше. С точки зрения чисто речевой традиции, Визер до сих пор оказывает влияние на экономическую науку через то, что эти, зачастую очень молодые студенты, многие из которых позднее сами стали играть важную роль в интеллектуальной жизни Запада, испытали на себе осмотическое интеллектуальное воздействие, по большей части, не сознавая этого и поэтому обычно не ассоциируя принятых идей с рассматриваемых нами учителем.
Главными работами Визера являются: его диссертация, которая включает в себя значительную часть его ранних взглядов, в частности, основанную на идее предельной производительности оценку факторов производства и его теорию стоимости; Der Naturliche Werth (1914), - в основном, развитие первой работы вместе с попыткой придать понятию предельной полезности нормативное распределительное содержание; Theorie der gesellschaftlichen Wirtschaft (1914) - авторитетный учебник австрийской школы и (вместе с более поздней конкурирующей книгой Г. Касселя Theoretische Sozialokonomie, 1918) один из главных теоретических учебников на немецком языке раннего межвоенного периода, книга, до сих пор заслуживающая прочтения, в особенности, менее известные институционалистские главы о крупных корпорациях, деньгах и банковском деле; и наконец, Das Gesetz der Macht (1926) - социально-философский трактат, характеризующийся жалким низкопоклонством перед властью (властью, оправдывающейся просто "успехом"), недостаточная проницательность которого может объясняться влиянием возникшего после Первой мировой войны упадка всех установившихся форм социального и политического порядка на моральные устои самого Визера.
Визер гордился свои изобретением выразительных словосочетаний, в особенности, термина 'Grenznutzen', из-за чего Маршалл, может быть и незаслуженно, приписал ему создание термина "предельная полезность". В период его лидерства австрийская школа должна была действовать под знаменем 'Grenznutzenschule' (школа предельной полезности). В противоположность чисто аналитическому употреблению понятия Grenznutzen другими членами трио, для Визера оно имело почти мистический смысл и безусловное нормативное содержание. Точнее говоря, для Визера именно средняя предельная полезность в конкурентном обществе при наличии равенства доходов и является "нормальной ценностью". Таким образом, 'Grenznutzen' служило Визеру, который был (что необычно для австрийского экономиста) патерналистическим интервенционистом, главным критерием для оценки той или иной политики.
В противоположность Менгеру и Бем-Баверку, Визер не был строгим последовательным аналитиком, и, однако, его взгляды имели большое влияние. Наиболее ясными являются его высказывания по теориям стоимости и производства, который зачастую были основаны на принципе альтернативных затрат, согласно которому все затраты - это только неиспользованные полезности, хотя реальный вклад Визера в этой области по сравнению с вкладом Менгера выглядит незначительным. Однако, безусловно, что Визер создал то, что теперь представляется первым описанием принципов эффективного производства, которое проигнорировал Менгер. Производство предпринимается в ожидании той цены, которая возникает на основе предельной оценки потребителей. Визер первым сформулировал равнопредельный принцип в производстве: предельный продукт каждого фактора (или его издержки) должен быть одним и тем же для всех направлений его использования и не должен превышать наименьшую предельную полезность, достижимую при данном предложении (Закон затрат Визера). В работе Theorie der gesellschaftlichen Wirtschaft (1914) (что одновременно было сделано и Уикстидом в Common Sense of Political Economy) этот принцип был расширен до анализа дифференциальной ренты, развивающего идею Рикардо, согласно которой любой более эффективный фактор зарабатывает ренту в качестве дополнительной ценности сверх заработка наименее эффективного эквивалентного фактора. Некоторыми из своих идей в области теории капитала и эффективного производства Визер обязан, как это видно по используемой им терминологии, Марксу (хотя Визер никогда не признавал его авторитета, если не считать некоторых ссылок в Theorie...): например, он говорит, что ценность факторов производства должна отражать общественно необходимые издержки производства (использование наиболее общеизвестной техники) или что инновации приносят новатору добавочную прибыль, не изменяя ценности (других) факторов (Маркс, Энгельс, Рикардо, Джевонс и Менгер - это те пять авторов, влияние которых Визер признает в своем Introduction к работе Uber den Ursprung und die Hauptgestze des wirtschaflichen Werthes. 1884). Относительно распределения Визер впервые поставил вопрос, в полной ли мере расходуется вырабатываемый продукт на вознаграждение предельного продукта всех факторов производства ('Zurechnungsproblem' - проблема вменения), не будучи в состоянии, несмотря на многие попытки, дать на него ответ.
Однако все эти идеи были связаны с тем, что уже было открыто другими. По-настоящему, его собственной мыслью был снова и снова повторяемый им акцент, который у него можно заметить еще в Uber den Ursprung, на первостепенной важности экономического расчета и необходимости существования средства измерения для общего рационального "планирования" на будущее (напрашивается мысль о том, что он был одержим этой идеей). Средством измерения для Визера является предельная полезность в широком смысле. Однако это был только небольшой шаг вперед, после которого эстафету переняли Мизес и Хайек, сделав из необходимости средства измерения для общего экономического планирования вывод состоящей в концепции информативной природы цен. Экономическая наука, возможно, даже обязана (тогда неопределенным) термином "планирование" ради осуществления рациональной деятельности, как на уровне индивида, так и на уровне общества в целом, Визеру через Мизеса. Визер неоднократно утверждал, что даже социалистическая экономика должна была бы использовать такое же средство измерения и, в основном, такие же принципы "планирования", как и капиталистическое хозяйство, на основе чего Мизес развил идею о том, что при отсутствии цен социалистическое общество не могло бы осуществлять рациональное планирование.
Кроме идей, связанных с производством и распределением, Визер имел второй взгляд, также оказавший влияние: о важности творческого индивида во всех экономических процессах. Он глубоко чувствовал внутреннее противоречие между этими двумя взглядами: с одной стороны, о безличном массовом воздействии эффективного производства, идею которого он почему-то возводил к наследию Герберта Спенсера, и элитарной идеей воздействия выдающегося индивида, которую он связывал с основанным на поклонении героям преподаванию истории в Schottengymnasium. В области, связанной со вторым из этих взглядов, который он культивировал в последние годы, он, опять-таки, оказал влияние через сильное и наводящее на размышление использование слов, таких как 'Fuhrer', 'Pionier', 'Neuerung' (последнее переводится как инновация), которое стало его творческим вкладом. Шумпетер, по существу, всю терминологию, использованную в его работе Theory of Economic Development, взял у признанного им учителя Визера, а также заимствовал и идею о том, что экономическая "динамика" (в противоположность статике) определяется деятельностью отдельных сильных личностей. Сам Визер из своей риторики по поводу лидерства сделал довольно немного конкретных выводов, если не считать замечаний о компенсирующей силе профсоюзов и административной и даже инновационной эффективности крупных корпораций, - идея, которую Шумпетер перенял позднее. Второй взгляд Визера выродился в мрачную прозу Das Gesetz der Macht, в которой, например, он распекает фюрера (любимое слово Визера) Адольфа Гитлера (и это в 1926 г.!) за то, что тот не достаточно круто шел на подъем. Это было связано с тем, что Визер, представляя в этом резкую противоположность Менгеру и Бем-Баверку с их твердой приверженностью либеральным принципам, был склонен, несмотря на свой, по существу, католико-консервативный взгляд, флиртовать с любым социалистическим движением, которое было новым или казалось "великим", делая хвалебные высказывания по адресу социализма в своей юности и германского национализма и фашизма в конце жизни.